Навес над гаражом
Козырек над воротами гаража
Назначение козырька
- Козырек предохранит водителя в непогоду от намокания при выполнении открывания или закрывания гаражных ворот.
- Козырек, в какой – то мере, служит защитой от попадания влаги внутрь замка. А бывают ситуации, когда дождь резко сменяется на снег и температура воздуха стремительно понижается. В итоге вода, попавшая в замок превращается в лед и тогда проблематично открыть его – требуется разогрев замка – на что уходит время и нервы.
- В зависимости от размеров козырька он частично защищает сами металлические ворота от пребывания во влажном состоянии, что чревато преждевременным появлением ржавчины, так как процесс коррозии ускоряется во влажной среде. Следовательно, срок службы ворот будет сокращен.
- Вода у въезда в гараж может превратиться в лед, на котором легко поскользнуться водителю и получить травму. Кроме того, множественные циклы замерзания – оттаивания негативно скажутся на материале, из которого выполнен въезд в гараж – попросту говоря, ускорится процесс разрушения покрытия.
- Если над воротами гаража предусмотрено освещение, то козырек защитит осветительный фонарь и проводку к нему от намокания, а это очень актуально.
Я думаю, что достаточно доводов для того, чтобы выполнить козырек над воротами гаража. Это и будет темой моей сегодняшней статьи.
По своей конструкции козырек может быть навесным или опирающимся на опоры. От этого зависит и выбор материала для его устройства. Имеет значение и то, где расположен ваш гараж. Это может быть гаражный кооператив, загородный дом, отдельно стоящий гараж возле многоэтажного дома. В зависимости от этого, чтобы не нарушать общую композицию близлежащих строений и проектируется гараж с козырьком.
По конструктивному решению козырьки подразделяются на одно или друхскатные, арочные или шатровые. Наиболее распространены односкатные козырьки – они просты в монтаже и удобны при эксплуатации.
Материалы для устройства козырька:
- Металлочерепица,
- Профилированный лист или оцинкованная сталь,
- Асбестоцементные листы (шифер),
- Поликарбонат.
Козырек можно выполнить и из других материалов. Принцип монтажа у них идентичен. У нас на гаражах в гаражном кооперативе козырьки выполнены из монолитного железобетона – как продолжение железобетонных плит покрытия. Все строилось централизованно и по проекту. Вылет козырька составляет 600мм, уклон в районе 15%. Весь ряд гаражей смотрится в едином стиле.
Желательно, чтобы козырек над воротами гаража, имел вылет не менее 600мм и примыкал к конструкции гаража на всю его ширину. Рассмотрим пример устройства самого простого односкатного козырька, допустим, из профилированного настила.
Состав работ при устройстве козырька
Прежде всего, необходимо выполнить все замеры и расчеты по используемым материалам. Если это не запроектированный козырек, то расчет придется сделать самостоятельно. С шириной и длиной козырька определились.
Высоту над воротами рассчитываем исходя из угла наклона козырька, чтобы ворота при их открывании не задевали его, и оставалось свободное пространство. Угол наклона козырька принимаем 15 – 20 градусов. Вычертим по этим размерам эскиз и определим размеры длины козырька с учетом угла наклона.
Для устройства каркаса козырька можно применить уголок (по сортаменту от 40 до 50), полосу толщиной не менее 6мм и шириной 40мм и более, профильную трубу и прочее. Заготовки отрезаем по нужным размерам. Крепление каркаса козырька к стенам гаража можно выполнить сварное или болтовое с шагом 500 – 700мм.
На готовый каркас козырька монтируем обрешетку из брусков сечением 40х40мм, с шагом 400мм. Бруски нужно антисептировать, чтобы продлить их срок службы, можно дополнительно покрасить.
На закрепленные бруски обрешетки укладываем заготовки профилированного настила с нахлестом на одну волну. Крепление выполняем самонарезающими винтами.
Стык между стеной гаража и уложенным профилированным настилом козырька закрываем металлической пристенной планкой. Один край планки заделываем в штукатурку в заранее подготовленную канавку, чтобы избежать попадания влаги. Затем заделываем канавку герметиком или раствором.
Козырек над воротами готов. Работа несложная, она по силам практически любому мужчине – автомобилисту, так как не требует особых навыков.
Источник: remont-stroitelstvo77.ru
После приобретения автомобиля покупка или аренда гаража становиться проблемой №1. Нужно выбрать недорогой вариант с размещением возле квартиры или дома. Но, зачастую, такое идеальное сочетание невозможно. На помощь приходит гараж навес для машины, как более доступная альтернатива.
В этой статье будут описаны основные разновидности навесов для гаража и даны рекомендации как пристроить навес к гаражу. Так же мы попытаемся разобраться гараж или навес, что лучше?
Прежде всего, навесы гаражные бывают отдельно стоящие и пристроенные, а так же открытого и закрытого типа. Их различают по материалам, из которых выполнены несущие конструкции и кровля.
Навес перед гаражом из поликарбоната, фото строения с несущими конструкциями из деревянного бруса
- Пристенные навесы над гаражом предназначены, в первую очередь, для комфорта водителя и пассажиров. Они используются как зона высадки. Зачастую являясь частью более габаритной конструкции навеса, который защищает вход в дом.
Навес перед гаражом, на фото сооружение закрытого типа, защищающее и вход в дом
- Отдельно стоящие навесы возводятся преимущественно на 2 машины и более. Они бывают открытого и закрытого типа. Использование последних предпочтительней, так как такие гаражные сооружения дают дополнительную защиту автомобиля от угона. Кроме того на даче или приусадебном участке такие конструкции могут выполнять функцию игровой зоны для детей.
Открытый велосипедный гараж с навесом, фото строения с хозблоком и ремонтным устройством – подвесом
Применение таких навесов приобрело широкую популярность на платных паркингах из-за их небольшой стоимости и технической простоты. Обычно они комплектуются боковыми и задними секциями. Имеются технические возможности для разнообразного размещения боксов (парковочных мест): по периметру, с созданием своеобразного внутреннего дворика с воротами или рядами.
Парковочный навес с дополнительным противоугонным ограничителем перед каждым местом
- Еще одной разновидностью конструкции возле гаража, которая у нас не слишком распространена, является навес закрывающий переход от дома к техническим постройкам. Использование такого строения очень удобно.
Навес между домом и гаражом, фото двускатной конструкции
Материалы для каркаса и кровли
Навесы могут сооружаться из различных материалов, в зависимости от габаритов, предназначения и финансовых возможностей. К примеру, одним из проектов сочетания для гаража с навесом и хозблоком является деревянный брус или оцилиндрованное бревно для каркаса и технической пристройки и металлочерепица или профнастил для кровли. Такое сооружение, по сути, является практически полноценным гаражом. Такие сооружения являются оптимальным вариантом для дачи.
Деревянный навес с хозблоком, с кровлей из металлочерепицы
В качестве временного укрытия для автомобиля можно воспользоваться разборными тентовыми конструкциями. Они могут служить в качестве временного укрытия, и в основном предназначены для создания тени, чтобы машина не перегревалась в жарком климате.
Открытый, разборный тентовый гараж навес для автомобиля
Однако в настоящее время все большую популярность набирает сочетание металлического каркаса и поликарбонатной крыши. Преимущества использования строений именно из этих материалов неоспоримы:
- Незначительный вес конструкции дает возможность крепления ее к стене дома,
- Материалы долговечны и не требуют частого и сложного ухода. Металлический каркас необходимо периодически красить (раз в 2-3 года в зависимости от качества ЛКМ). Поликарбонат достаточно всего лишь мыть,
- Светопроницаемость крыши сооружения,
- Стойкость к ударной деформации
Кроме того сейчас компании выпускают множество различных моделей навесов для гаража из поликарбоната, которые легко можно собрать своими руками.
Смонтированный гараж, с навесом своими руками будет смотреться стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:
- Профилированные трубы длиной 4 м с сечением 400х400 мм,
- Доски длиной 6 м шириной 150 мм с толщиной:
- 50 мм – 4 шт.,
- 30 мм – 15 шт.,
- Цемент – 2—3 мешка,
- Песок,
- Щебень,
- Болгарка с отрезными кругами по металлу,
- Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетономешалка,
Гараж с навесом на две машины частично перекрывает крыльцо
- Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 м, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50 см и диаметром 40-45 см.
- Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10 см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посредине.
- Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50 см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов – основания полок, на которых будет лежать балка.
- В яму засыпается 10-15 см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывается.
- Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир. Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя, может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
- Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть менее 7-10 дней.
Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:
- Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м 2 ,
- Специальные крепления для поликарбоната — 160 шт.,
- Гвозди или шурупы для дерева 120 мм длиной – 0,5 кг,
- Нержавеющие болты с гайками длиной 150 мм диаметр 10 мм – 10 комплектов,
- Сливные желоба – 6 м.,
- Крепежи для желобов – 20 шт.
Навес перед гаражом, фото конструкционных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната
Последовательность работ по монтажу кровли:
- В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций,
- На балки укладываются стропила из досок 30 мм толщиной. Установка производится на ребро с шагом не более 75 см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
- В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
- Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.
Источник: roomgood.ru
У гаража с навесом для машины есть достоинства и недостатки.
Общие сведения
Плюсы навеса:
Минусы навеса:
- При сильном дожде все равно произойдет намокание автомобиля. В зимнюю пору территорию заметет снегом, который потребуется убрать. Частично, проблему решают установкой штор из брезента.
- Навес перед въездом в гараж не убережет авто от кражи.
- Нет возможности хранить вещи и колеса под навесом.
- Неудобно подходить к машине и обслуживать ее в зимнее время.
- Автомобиль не защищен от пыли и грязи.
Примечание
Установка навеса над входом в гараж, имеет свои преимущества, в случае постоянного проживания хозяина автомобиля на территории.
Хорошим вариантом дачный навес для гаража. В данном случае, капитальный гараж не оправдан. Ведь дача используется сезонно, и вкладывать средства в строительстве гаража не имеет смысла. Для хранения вещей сделайте постройку в виде сарая. В нем можно складировать запчасти, инструменты, стройматериалы.
- Перед въездом в гараж.
- Возле боковой стены.
- Между гаражом и домом.
- На заднем дворе за гаражом.
- Отдельно стоящий навес.
Проектирование гаража с навесом на участке
Одни из популярных вариантов сооружения навеса – павильон. Это дает возможность увеличить пространство. Кроме того, облегчает подход к машине и обслуживание. Под козырьком удобно высаживать пассажиров, особенно оценят семьи с маленькими детьми и пожилыми людьми. Здесь можно оставлять машину на стоянку на протяжении рабочего дня, в условии приезда-отъезда по нескольку раз на день. Размер навеса увеличивают при необходимости разместить под ним два автомобиля.
Открытый навес для гаража оборудуют лишь кровлей, которую удерживают столбы опор. Закрытый вид отличается установкой ворот для въезда и стен. Ворота оснащают системой открытия на шарнирах. Это позволяет спрятать автомобиль от недоброжелателей.
Навес возле гаража, который располагают на заднем дворе, не привлекает внимания прохожих. Конструкция может выполнять две функции – укрывать автомобиль от непогоды, а также исполнять роль веранды.
Форма крыши у навеса для гаража может быть односкатной и двускатной. Простотой конструкции и установки отличается односкатная кровля. Ее можно устанавливать в любых климатических условиях. Стандартный угол наклона 15º – 30º, позволяет выбрать для крыши любой материал.
Двускатная крыша для навеса подходит для тех случаев, когда есть потребность закрыть большую площадь или повторить очертания кровли дома, других строений на участке. Конструкция отличается практичностью и удобством эксплуатации.
Арочный навес – вариант двускатной крыши, который имеет привлекательный внешний вид, и на нем не задерживается снег с дождем.
Материалы для сооружения навеса
Каркас и опорные столбы сооружают из бруса, металлического профиля и оцилиндрованного бревна. Для крыши чаще всего приобретают металлочерепицу, поликарбонат и профнастил.
Тентовые гаражи и навесы для автомобиля станут хорошим альтернативным и бюджетным вариантом. Достоинством навеса станет возможность складывать и переносить его в любое удобное место. Чаще всего он используется летом для защиты машины от дождя и палящего солнца.
Для сооружения навеса над гаражом из поликарбоната используют металлический профиль и листовой материала. Конструкция отличается особой прочностью и долгим сроком эксплуатации. Цветовая гамма поликарбоната довольно широкая, что позволяет сделать навес для гаража в понравившемся вам дизайне.
Навес часто используют в качестве склада для стройматериалов, хранения инструментов ы вещей. Также, конструкция подходит для оборудования ее под мастерскую.
Для комфортного нахождения, с южной стороны высаживают вьюны, плющ или виноградник. Разрастаясь, растения создадут зеленую сплошную стену.
Навес в виде павильона, в случае обустройства гаража в цоколе, обеспечит защиту от сточных, дождевых и талых вод. Особенно ценной такая защита окажется во время ливня.
Особенности обустройства навеса над гаражом
- Покрытие значительной территории возле гаража, без создания препятствий для передвижения людей.
- Кровля навеса должна быть правильной формы, дабы на ней не скапливались снежные сугробы, и территорию не затапливало во время сильных дождей.
- Обеспечение правильной циркуляции воздушных масс.
- При сооружении навеса учитывают парусность. При штормовом ветре, конструкция должна остаться на месте.
- Для навесов беседок и павильонов сооружают простой фундамент, вне зависимости от веса крыши и выбора материала для нее. Кроме того, подготовка основания убережет автомобиль от обрушения конструкции.
- Перед сооружением навеса следует произвести расчёты всех параметров и сделать чертеж. Так вы сможете ориентироваться в габаритах навеса и скорректировать их при необходимости.
Размер навеса для гаража должен соответствовать габаритам автомобиля. При размере легковика 1,5 м х 4 м, навес должен иметь параметры 2,7 м х 4,2. Для внедорожников оптимальным размером стане навес с параметрами 4 х 7 м. Для 2-х автомобилей площадь навеса увеличивают вдвое.
Высота конструкции должна поместить автомобиль с возможностью открыть багажник. И помните, под навес высотой 2,3 м будет постоянно заливать дождь и наметать снег.
Источник: domsdelat.ru
Как самостоятельно сделать козырек над гаражом?
Издревле человек стремился к уюту во всех своих начинаниях. Стремление к удобству двигало человечеством не только в быту, но и на производстве. Даже если у семьи нет удобств, погреба, гаража, все равно вещи нужно где-то складывать. При этом человек со времен своего пещерного бытия пытался жить в чистоте, выдумывая и делая своими руками всяческие приспособления для более продуктивной очистки своей жилой площади. Позже стало ясно, что какие средства бы ни выдумывал человек, все равно приходится убирать хотя бы раз в неделю, и человечество стало мыслить в немного в другом направлении.
Лучшие умы думали, как преградить путь грязи в их жилище. Изобрели окна, через которые было видно окружающее жилье пространство, и одновременно решился вопрос с попаданием пыли в дом. Чтобы в снежную погоду не расчищать подход к гаражу, был придуман козырек над гаражом, облегчающий открывание входных дверей в метель. При этом выяснилось, что он выполняет не только эту функцию, но и препятствует попаданию влаги на дверные петли, замок и материал самих ворот, увеличивая их долговечность. А чтобы еще больше повысить свое удобство, хозяева стали своими руками устанавливать дополнительное освещение козырька, чтобы в темное время суток подсветить самим себе замочную скважину.
Основные принципы возведения козырька на примере простого гаража
Все согласятся, что в мире людей количество мнений и конструкторских решений очень велико. Однако в большинстве своем козырьки бывают либо навесными, либо с предусмотренными точками опоры, будь то колонны или стены. В зависимости от геометрических размеров козырька, просчитывают по известным формулам допустимую нагрузку на разрушение, которую сможет выдержать тот или иной материал.
Чтобы как-то усилить всю конструкцию, часто предпочитают не односкатный, а двускатный вариант изготовления, где площадь каждого из сегментов покрытия в два раза меньше, чем в первом виде, поэтому конструкция прочнее. В случаях когда внешний вид обоих этих вариантов портит фасад здания, ведь не всегда нужно благоустроить территорию гаража, прибегают либо к способу шатрового накрытия, либо к арочному. Однако, несмотря на все разнообразие, своими руками проще сделать односкатный вид навесов, так как их монтаж гораздо проще и дешевле, чем любой другой, что, согласитесь, немаловажно.
Какие же материалы предпочитаются для таких конструкций?
- Поликарбонат — материал, похожий на пластик, поддается изгибу, не выдерживает ударных нагрузок.
- Шифер — материал, изготавливаемый из хрупкого гипса. Не поддается изгибу и не выдерживает ударных нагрузок.
- Металлочерепица — выкрашенные стальные листы небольшой площади, собирающиеся в «замок». Удар может разомкнуть сцепление. Очень дорогой, но красивый вариант покрытия.
- Профнастил — металлический лист, усиленный посредством перфорирования усиливающих конструкцию элементов, чаще всего в виде параллельных изгибов листа металла. Недорогой, оптимальный вариант, выдерживающий некие незначительные удары, изгибаясь под их действием. Для простых конструкций типа гаража — идеальный вариант.
Козырек для гаража своими руками: технология монтажа
Прежде чем ответить на вопрос о том, как сделать козырек для гаража своими руками, необходимо разобраться, какие инструменты вам понадобятся в работе:
- Болгарка, или угловая шлифовальная машинка
- Диски отрезные по металлу 2-3 штуки
- Дрель ударная, или перфоратор
- Сверло по металлу диаметром 2,5-2,9 мм и диаметром 8 мм
- Сверла по бетону (в случае если у нас дрель) или же буры (если перфоратор) диаметра 10-12 мм
- Анкера наружным диаметром втулки 10-12 мм, в зависимости от диаметра сверла или бура, и длиной 60-100 мм
- Саморезы по металлу с пресс-шайбой (часть материала которой — резина), шляпка самореза — шестигранник
- Комплект болтов М8, 2 пружинные шайбы, гайка М8 — лучше взять с запасом штук 20
- Рулетка 3 м
- Набор гаечных ключей для монтажа анкеров и саморезов
- Молоток и уровень.
Многие задумываются над тем, как сделать простейший гаражный односкатный козырек своими руками. На самом деле здесь мало чего сложного. Для этого вам понадобится пустотелый квадратный или прямоугольный профиль, предварительно купленный на ближайшем металлоскладе, а также лист профнастила нужной площади.
Подготовив эскиз, по которому вы будете работать, планомерно заносим в него желаемые габариты козырька: по ширине, длине и склону козырька. По полученным размерам рисуем своими руками дополнительно прямоугольный треугольник, у которого будет известен больший и меньший катет, как длина козырька и перепад уклона соответственно. Воспользовавшись теоремой Пифагора, можно подсчитать длину гипотенузы, которая в таком случае послужит длиной отрезаемого профнастила. Напомним, что расчет очень прост: гипотенуза равна сумме квадратов катетов.
Решив это несложное уравнению, можно приступить к монтажу козырька. Первым делом берем прокат и отрезаем при помощи болгарки 2 отрезка, равных длине, 2 отрезка, равных ширине, 2 отрезка, равных перепаду уклона, и 2 отрезка, равных гипотенузе. Затем дрелью и сверлом по металлу делаем стыковые отверстия и собираем конструкцию рамы на болты. При этом сверлить отверстия придется своими руками под углом 45 градусов, и будет удобно предварительно накренить металл, подлежащий сверловке, чтобы сверло не соскальзывало.
Собрав раму, следует исключить возможность ее перекашивания и сделать дополнительно ребра жесткости, вкрутив в пару углов козырька перемычки под 45 градусов. Скручивать соединения нужно надежно, прокладывая в них пружинные шайбы. Они исключат возможность послабления соединения из-за порывов ветра.
Далее, разметив нужной длины куски профнастила, отрезаем их по линии болгаркой. После этого, приложив на раму листы, придерживая их коленом, сверлим их сверлом 2,5-2,9 мм. Даже если саморезы уже со сверлом, просверлить полку проката будет крайне проблематично и лучше воспользоваться уже проделанным отверстием.
Далее отмечаем на той стороне, которая будет прилегать к стене, точки под сверловку как на самом козырьке, так и над входом, с таким условием, чтобы расстояние между будущими отверстиями было на одной линии и с равными интервалами.
Пробурив стену, загоняем в отверстия анкера и расклиниваем их гайкой. Далее на шпильку, диаметр которой 8 мм, насаживаем наш козырек, заручившись помощью друзей, и попарно подкручиваем гайки, избегая возможности перекоса и повреждения резьбы.
Чтобы создать козырек для гаража своими руками, необходимо точно соблюдать технологию его монтажа. Ведь неудачно закрепленная конструкция может быть сорвана в результате порывов ветра или продавлена из-за обильного снегопада. И не забывайте про технику безопасности, ведь работая с электроинструментами, получить травму очень просто.
Источник: vashibesedki.ru
Станьте первым!